Ледовый тест YOKOHAMA IG50

16 Августа 2012

Жарким августовским утром, после регистрации в холле "Уральской Молнии", поеживаясь от холода, исходящего от свежезалитого льда, мы входим в конференц зал, где нас встречают жарким рукопожатием два представителя «ЙОКОХАМА РУС» - Юмото-сан и Сузуки-сан, специально прилетевшие из Москвы в Челябинск на презентацию новинки - фрикционной шины YOKOHAMA IG50...

По заявлению японских шинников, IG50 – это совершенно новый продукт, а не улучшенная IG30: совершенно новый компаунд, ассиметричный рисунок протектора, разнонаправленные ламели, которые удерживают друг друга от излишней деформации, при работе шин на торможении, разгоне и прохождении поворотов – все это призвано сделать IG50 не только комфортной и безопасной, но и избавить ее от недостатков, присущим всем зимним шинам, будь они шипованные или фрикционные, - это замедленные реакции на повороты руля.

После короткой презентации, где были описаны основные особенности IG50, нас пригласили на лёд, где уже ожидали три автомобиля RenaultSandero, обутые в YOKOHAMAIG50, BridgestoneREVOGZи  ContinentalContiVikingContact5, а также, электрокар MitsubishiI-MiEVна шипованных шинах YOKOHAMAIG35. Теперь каждому участнику предстояло по очереди прокатиться на каждом из автомобилей, чтобы оценить: управляемость шин в прохождении змейки, сцепление в затяжном повороте и жесткое торможение по прямой.

Пока я ожидал своей очереди, мне удалось побеседовать с Вице-Президентом ООО «ЙОКОХАМА РУС» Юмото Мицуюки, и в ходе беседы узнать о многих инновациях в производстве шин. На мой вопрос о том, что  YOKOHAMA IG35 довольно быстро лишается своих «зубов», а это единственный недостаток этих отличных шин. Юмото-сан заверил меня , что теперь ошиповка IG35 полностью автоматизирована, увеличен фланец, удерживающий шип – и это полностью решает проблему, выводя IG35 на совершенно новый уровень!

Ледовый тест не стоит на месте, и вот уже моя очередь опробовать новинку IG50. Устраиваюсь в кресле, ремень, селектор в положение «drive»  и плавно,  без пробуксовки трогаюсь на абсолютно свежем, гладком льду, на котором стоять то с трудом можно…

Стоит сказать, что IG50 с блеском выдержали все предписанные испытания – отлично чувствовали себя в «змейке», не было ни намека на недостаточную поворачиваемость в повороте, и прекрасно затормозили без намека на занос. Это полностью развеяло мои предубеждения о низкой эффективности фрикционных шин по сравнению с шипованными. Далее, для сравнения, были опробованы Bridgestoneи Continental, но один никак не хотел вписывать Sandero в змейку, а другой норовил все сбить пару конусов с внешней стороны поворота.  На десерт я прокатился на электрокаре I-MiEV, на шипованной IG35, отметив, как мало отличается поведение шины  премиум класса от новой фрикционки от YOKOHAMA!

Можно смело утверждать, что создатели  YOKOHAMA IG50 очень неплохо поработали, и им удалось создать фрикционные шины, которые не уступают в эффективности шипованным.

Уже очень скоро ожидается поступление YOKOHAMAIG50 в наш интернет-магазин, и Вы сами сможете убедиться в правдивости моих выводов.