Зимние шипованные шины: основные характеристики.

Зимние шипованные шины: основные характеристики.

Зимние шипованные шины характеризуются, прежде всего, особым составом резины, обеспечивающим мягкость и упругость при низких температурах, и наличием шипов, впивающихся в корку льда или плотного снега.

Шипы изготавливают из особо прочной пластмассы (такие быстро изнашиваются) или минералокерамики. Сердечник шипа – металлический сплав. Они бывают однофланцевыми и многофланцевыми.

Отверстия под шипы высверливаются либо формуются при производстве резины. Сами шипы при необходимости могут быть демонтированы.

Количество шипов варьируется от 96 до 130, размещенных в 6-8 рядах. Чем больше шипов, тем лучше сцепление с дорогой. Они выступают на 1-1,5 мм над поверхностью протектора. Шипы располагаются по всей поверхности протектора в определенном порядке, для того, чтобы не меньше 8 и не больше 12 шипов одновременно касались дорожного полотна.

Шипованные шины идеальны для эксплуатации на обледенелой трассе или укатанном снегу. Особенности резины позволяют сократить тормозной путь на 70%.

Во время движения по чистому асфальту площадь пятна контакта меньше, чем у фрикционной резины. Это происходит из-за вдавливания шипом части протектора. Зимние шипованные шины оказывают разрушительное воздействие на асфальт, поэтому данный тип резины в ряде стран либо запрещен, либо существует ограничение по допустимому количеству шипов.

На чистой или мокрой дороге при плюсовой температуре все преимущества шипованной резины теряются, а сами шипы могут быть безвозвратно потеряны: диаметр посадочного отверстия увеличится больше, чем размер металлической вставки. Агрессивный стиль вождения только ускорит процесс выпадения шипов.

Шипованную резину хорошо слышно. Дефект устраняется посредством установки шумоизоляции колесных арок.

Определить лучшую шипованную резину проще всего по результатам испытаний, проведенных экспертами в этой области. В частности, журнал «За рулем» составил собственный рейтинг лучших шипованных шин 2013-2014 года.

10 место - Bridgestone Blizzak Spike 01 с крестообразными шипами «Cross-Edge Pin». В ходе испытаний шины продемонстрировали отличное сцепление со льдом и укатанным снегом и еще раз доказали надежность марки.

9 место - Michelin X-Ice North 3, которые дебютировали в нынешнем сезоне. По сравнению с предыдущим поколением шин новинка удерживает шипы на 25% лучше, а тормозной путь уменьшился на 10%.

Зимние шины Pirelli Ice Zero заняли 8 место. На этой резине впервые применена инновационная технология ошиповки PIRELLI DUAL STUD. Каждый шип – это удлиненная арматура, повышающая сопротивление. Плоское основание шипа позволяет снизить износ.

Amtel Nordmaster ST заняли 7 место. Они обладают оптимальным сочетанием шипов и необычного рисунка протектора, что увеличивает сцепные свойства резины.

6 - Cordiant Polar 2 легко удерживают автомобиль на скользкой поверхности, в том числе, за счет канавки в виде змейки, проходящей по центру протектора, и 128 шипов, расположенных в 4 ряда. Особый рецепт сделал резину прочной и износостойкой.

5 – финские Nokian Nordman 4. Шипы упираются в мягкую подушечку, благодаря чему повышается шумовой комфорт, смягчается соприкосновение с дорогой. Рисунок протектора позволяет эффективно удалять из пятна контакта жидкую грязь и мокрый снег.

4 - Gislaved NordFrost 100 – это большие шашечки протектора асимметричной формы, что улучшает сцепление с зимней дорогой. Управляемость автомобилем повышается за счет волнообразных трехмерных ламелей.

3 - Michelin X-Ice North 2 – двухслойный протектор прочно удерживает шипы, установленные в 12 рядов. По сравнению с предыдущей моделью данные шины обеспечивают лучшую управляемость автомобилем на снегу и на льду.

Серебро получили Continental ContiIceContact, продемонстрировавшие отличное сцепление и управляемость автомобиля при движении по льду и укатанному снегу.

Золото завоевали Nokian Hakkapeliitta 8. Они признаны лучшими зимними шинами сезона 2015-2016. На Nokian Hakkapeliitta 8 установлено на 50% шипов больше, чем было на Nokian Hakkapeliitta 7, хотя сами шины легче, экономичнее и более цепкие.