Зимние шины: маркировка SNOW или MUD+SNOW (M+S)

Зимние шины: маркировка SNOW или MUD+SNOW (M+S)

Основные свойства зимних шин:

  • - специфический рисунок протектора, предназначенный для отвода снега из пятна контакта;
  • - особый состав резины, предотвращающий отвердевание при низких температурах. Точную формулу не выдаст ни один производитель. Коммерческая тайна. Известно, что в состав входят масла растительного происхождения, диоксид кремния, натуральный каучук, солевые соединения. Данные вещества обеспечивают мягкость резины.

Зимние шины созданы для зимы с низкими температурами и заснеженными или обледенелыми дорогами. Эксплуатация в теплое время года зимней резины приводит к преждевременному износу протектора и потере управляемости на дороге. Машина «плывет». Многочисленные тесты, проведенные известными экспертами в данной области (AutoBild ADAC, Auto Motor und Sport, Test World, «За рулем», «Tuulilasi» и так далее), раз от раза подтверждают необходимость замены летней резины на зимнюю.

Еще один «вечный» вопрос: какие шины – фрикционные или шипованные – выбрать? Для эксплуатации по снегу и грязи идеальна фрикционная резина. Многочисленные ламели отводят шугу из пятна контакта, а протектор обеспечивает крепкое сцепление с дорожным полотном. Шипованные шины, словно альпинисты кошками, фактически цепляются за лед, обеспечивая устойчивость автомобиля на трассе. Однако агрессивный стиль вождения негативно отражается на целостности шипов. Они просто расшатываются и теряются.

Yokohama, Nokian, Michelin, Continental, Bridgestone, Goodyear – известные мировые бренды, дорожащие репутацией. Крупные производители имеют возможность инвестировать в разработку новых технологий производства шин. Специалисты фирм такого уровня постоянно совершенствуют рецептуру резины, геометрию ламелей и шашечек протектора, строение шин. Ресурсов компаний хватает на проведение тест-драйвов новой продукции.

Выбирая того или иного производителя резины, ориентируйтесь на данные рейтингов независимых экспертов.

Серия Nokian Hakkapeliitta – легенда тестовых заездов. По результатам испытаний зимних шипованных шин, организованных финским комитетом Test World, премьера этого года - Nokian Hakkapeliitta 8 – признаны лучшими. В этой же серии заездов предыдущее поколение семейства - Nokian Hakkapeliitta 7 – заняло 4 место. Полученные награды свидетельствуют о неизменном качестве продукции концерна. Серебро и бронзу получили Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Pirelli Ice Zero соответственно.

Отдельно Test World оценивала фрикционную резину. Лидер - Pirelli Winter Icecontrol. Серебро у Nokian Hakkapeliitta R2. Постоянство качества вызывает уважение. Бронзу получили шины Bridgestone Blizzak Revo GZ. Четвертое место - Yokohama IceGuard 50.

В тестовых заездах автомобиль на данных шинах снижал скорость на льду с 25 до 5 км/ч на расстоянии от 12,6 до 13,5 м.

Интересны и другие зимние шины – новинки сезона 2013-2014.

Шипованная резина Continental ContiIceContact HD предназначена для установки на легковые автомобили, в том числе кроссоверы и внедорожники. Особенность модели – «шип-гибрид», имеющий оригинальную форму наконечника и малый вес. Шины выпускаются в типоразмерах от 13 до 20 дюймов, высотой профиля – 80-40, шириной – 155-285 мм.

Фрикционные шины Dunlop Winter Maxx устанавливаются на диски диаметром от 14 до 18 дюймов. Протектор шины характеризуется повышенным числом ламелей с острыми гранями. При разработке состава резины применяли нанотехнологии. Результаты работы очевидны: сокращение тормозного пути и улучшение сцепления при совершении маневров на больших скоростях по сравнению с предыдущими моделями шин.

Gislaved NordFrost 100 – шипованная резина с инновационными шипами Tri-Star из специального алюминиевого сплава, расположенными особым образом в целях улучшения сцепления и снижения шума при движении автомобиля.

Вывод очевиден: нужно покупать продукцию известных производителей, если не самую дорогую, то и не дешевую. От качества зимней резины зависит безопасность на дорогах.