Рекомендации для водителей на зимний период

Рекомендации для водителей на зимний период
1. Как только вы установили шипованные покрышки на ваш автомобиль, крайне рекомендуется произвести их обкатку. Под обкаткой следует понимать езду в течение первых 500-600 км со скоростью, не превышающей 70 км/ч. В течение времени прохождения обкатки крайне нежелательны резкие старты движения, резкое торможение, а также прохождение поворотов с заносом. Обкатка нужна для корректной усадки шипов и предотвращения выпадения шип и как следствие снижения тормозных свойств. 

2. Если приходится ездить по асфальту в зимний период на шипованных шинах, нужно ездить спокойно, так как шипованные шины рассчитаны для езды на снежных и обледенелых дорогах. Износ шипованных шин от езды по асфальту увеличивается в разы. 

3. Крайне не рекомендуется ставить шипованные шины только на ведущую ось - это снизит управляемость автомобиля. Необходимо устанавливать шипованные шины на все 4 колеса. Также не рекомендуется устанавливать на одну машину шины разных марок, моделей, потому как заявленные характеристики покрышек могут работать только если все 4 колеса будут одной марки и модели. 

4. Если ваш автомобиль не имеет системы контроля давления в шинах - регулярно следите за давлением шин, это можно делать самостоятельно или посещая шиномонтажные комплексы. Нужно понимать, что в холодный период происходит понижение давления в покрышке из-за пониженной температуры воздуха. Подробно о давлении в шинах описано в статье "Правильное давление в шинах". 

5. Для того, чтобы износ протектора был равномерный, а также с целью продлить период их эксплуатации рекомендуется производить ротацию колес автомобиля каждые 10-15 тыс. км пробега. Во время проведения ротации необходимо учитывать направление движения для шин с направленным рисунком протектора, а также надписи на бортах на шинах с ассиметричным рисунком протектора. "inside" (внутренняя сторона протектора) и "outside" (внешняя сторона протектора) 

6. Колеса должны быть правильно отбалансированы - иметь равномерное распределение веса по окружности колеса. Это предотвратит колебания колес ("биение", "раскачка автомобиля") 

7. Шины должны быть подобраны на автомобиль с правильными параметрами ширины и высоты профиля, рекомендуемыми производителем автомобиля, иметь верные индексы нагрузки и скорости, которые не следует превышать при эксплуатации (перегружать автомобиль) 

8. Не ленитесь проводить периодический осмотр шин, удаляйте из шин застрявшие посторонние предметы, следите за износом протектора.